bratgoranflo (bratgoranflo) wrote,
bratgoranflo
bratgoranflo

Categories:

Смерть Цвингли

Карл Яуслинг убийство Цвингли Бурный и беспокойный XVI век породил в Европе такое явление как религиозные войны между католиками и сторонниками нового, реформаторского движения в церкви, последователей которого в дальнейшем стали обобщенно называть «протестантами». С тех пор как в 1517 году доктор Мартинус Лютер прибил к дверям Виттенбергской церкви свои знаменитые «Тезисы» критикующие некоторые порядки католической церкви, а в 1521 году на Вормском рейхстаге перед лицом императора и папских нунциев отстаивал еще более радикальные взгляды, - во многих местах Европы появились люди, разделяющие подобные идеи и активно пытающиеся воплотить их в реальность.

    

Ульрих Цвингли

является, наверное, одной из самых трагических фигур раннего периода Реформации – непризнанный «ученик» Лютера, проповедник Евангелия в швейцарских кантонах, человек, погибший за свои убеждения на поле боя с оружием в руках. Его активная проповедническая деятельность привела к расколу и гражданской войне между Цюрихом и «лесными» кантонами, оставшимися верными традиционной католической церкви. Ульрих Цвингли прижизненный портрет

До 35-и лет Цвингли ни чем особенно не выделялся в среде гуманистов и клириков Швейцарии. Скорее наоборот, его достижения в карьере и литературном творчестве были весьма скромными, однако это период жизни был важен для него как время осмысления и выработки идей, воплощении в жизнь которых принесет ему в дальнейшем общеевропейскую известность. Будучи приглашенным, в 1518 году на должность простого настоятеля Цюрихского собора, он, благодаря выдающимся способностям проповедника и умению убеждать как представителей городского магистрата, так и простой народ, смог начать реформирование церкви на основании своих взглядов и представлений о правильном и «чистом» христианстве. Новые реформистские порядки завоевали популярность и начали распространятся не только в Цюрихе но и в окружающих кантонах. еще один портрет реформатора

    Однако успехи Цвинглианских реформ столкнули его с католической оппозицией среди швейцарцев. Так три «лесных» кантона Ури, Швиц и Цуг твердо держались верности католической церкви и с нескрываемой враждебностью относились к Цвингли и его последователям. А после объявления им реформаторскими кантонами «торговой блокады», начали открытую войну. Восьмитысячная армия католиков двинулась на Цюрих, основной ее целью было уничтожение «еритиков» реформистов, так как именно в них виделась причина всех бед и усобиц конфедерации.                          

    В Цюрихе, в это время, Цвингли пришлось столкнутся с начавшимся недовольством своей деятельностью среди магистрата и части населения. Помимо некоторых религиозных нововведений протест вызвала борьба Цвингли против института наемничества в Швейцарии – так как для многих это был весьма привлекательный, хотя и естественно опасный способ зарабатывания денег.

    Эти разногласия привели к тому, что против наступающих католиков Цюрих смог выставить всего 1200 человек пехоты, которые выступили к крепости Каппель. На следующий день к ним на помощь отправился отряд в 700 человек, среди которых находился и сам Цвингли в качестве священника. Швейцарская пехота в бою     

Холодным вечером 11 октября 1531 года обе армии встретились у Каппеля. Первый натиск католиков удалось отбить при помощи артиллерии, но под давлением превосходящих сил противника цюрихцы обратились в бегство. Цвингли во время битвы находился в первых рядах сражающихся, он воодушевлял солдат и оказывал помощь раненым. Исполняя свой священнический долг, он находился в строю пока сильнейший удар камнем по шлему, не поверг его на землю. Несколько раз он поднимался опять, пока подбежавший вражеский пикинер не нанес ему смертельную рану в шею. По легенде его последними словами были «Что за беда? Ведь они могут умертвить лишь тело, но не душу».

   Всю следующую ночь Цвингли, еще находясь в сознании, пролежал на поле битвы. Под утро его нашли вражеские солдаты грабившие павших. Сначала они не узнали своего самого главного противника, и, увидев, что лежащий еще жив и шепчет слова молитвы, предложили ему призвать Матерь Божью и святых (таким образом, признав католический символ веры). Но Цвингли только отрицательно покачал головой в ответ. -«Ну так отправляйся же в пекло, еретик» - прорычал стоящий над ним католик и заколол реформатора. Битва при Каппеле

    Так погиб Ульрих Цвингли, человек который хотел преобразовать церковь на гуманистических началах, но реформы которого привела к гражданской войне в конфедерации. Символично, что в дальнейшем многие религиозные войны в Европе будут иметь именно характер гражданских, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

    Мартин Лютер, не любивший своего «коллегу по Реформации», и даже не подавший ему руки время встречи в Марбурге написал «На наших глазах Божий суд в первый раз покарал Мюнцера, а во второй — Цвингли. Не я ли предрекал, что Господь не потерпит столь нечестивого святотатства? Что ж, они получили то, к чему стремились!». Хотя, невольно, Цвингли фактически осуществил мечту самого Лютера – принять мученическую смерть за Христа, так что в резких словах доктора Мартинуса возможно проскальзывала банальная зависть. По преданию именно на этом месте погиб Цвингли

Tags: Реформация
Subscribe

  • Грюнвальдская битва

    Поскольку новый год нужно начинать с позитива - вот, нашел зело доставляющее фото)

  • К прошедшей годовщине Оршанской битвы

    Гусар начала 16 века от Анатолия Теленика. Вспоминаются слова песни)) По селу бегут мальчишки, Девки, бабы, ребятишки, Словно стая саранчи, В…

  • Боевые топоры из под Грюнвальда

    Пока в мире борются с короновирусом и протестуют, польские археологи тоже не сидят без дела) Последние исследования на поле где происходила…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments